Давайте знакомиться
Ангара
Река в Восточной Сибири, правый и крупнейший приток Енисея, единственная река, вытекающая из озера Байкал. Протекает по территории Иркутской области и Красноярского края России.
infowebdiving@yandex.ru
double image second part
Судоходство по реке Ангара

Река Ангара, одна из крупнейших водных артерий Восточной Сибири, имеет долгую и интересную историю судоходства, которая началась еще в XVII веке. На протяжении многих лет река была важным транспортным путем, связывающим различные регионы и обеспечивающим экономическое развитие региона.

Историческое развитие

Регулярное судоходство по Ангаре началось в XVII веке. Река служила единственным надежным путем, связывающим Приангарье с западными районами страны. В 1844 году на Ангаре появился первый пароход, а в 1871 году купец Коковкин основал первую пароходную компанию, которая обеспечивала рейсы от Иркутска до Заярска.

Основные трудности

На первых этапах освоения реки судоходство было затруднено наличием сложных порожистых участков. Самыми известными порогами были Падунский (в районе Братского острога), Пьяный и Шаманский. Для преодоления этих препятствий приходилось использовать специальные приспособления и туеры, которые поднимали баржи с грузом, помогая пароходам успешно проходить опасные участки.

Преодоление препятствий

Одним из значительных достижений стало строительство рельсового пути вдоль берега длиной около 3 км для перевозки парохода “Малыгин” (позже переименованного в “Лейтенант Шмидт”) выше по течению. Этот пароход, заказанный в Англии и доставленный по Северному морскому пути, не смог преодолеть Падунский порог, поэтому был использован этот альтернативный метод.

Современные условия

В конце XIX века Ангара активно использовалась при строительстве Транссибирской магистрали. По её левым притокам к месту прокладки железнодорожного полотна на судах подвозили строительные материалы и рельсы. В 1960-х годах было собрано первое скоростное судно на подводных крыльях “Ракета”, что значительно улучшило условия судоходства.

Важные пристани

На Ангаре располагались крупные пристани, такие как Иркутск, Усолье, Балаганск, Заярск, Николаевский Завод, Громы, Братск, Усть-Кежма, Рыбинское. Эти пункты были важными узлами для частных и казенных пароходов, обеспечивая транспортировку грузов и пассажиров.


Судоходство по реке Ангара имеет долгую и сложную историю, начиная с XVII века и до наших дней. Несмотря на многочисленные трудности, такие как порожистые участки и необходимость строительства обходных путей, река оставалась важным транспортным маршрутом. Современные условия судоходства значительно улучшились благодаря техническим достижениям и инфраструктурным проектам, что продолжает поддерживать экономическое и транспортное значение Ангары.
Круизы* по Ангаре
*справочная информация
  • Круиз “Вслед за уходящим льдом Байкала”

    Продолжительность: 11 дней

    Маршрут: Ангара, Сахюрта, Ольхон, Байкало-Ленский заповедник, мыс Котельниковский, губа Аяя, озеро Фролиха, санаторий Хакусы, Чивыркуйский залив, Ушканьи острова, бухта Песчаная, КБЖД, Листвянка, Иркутск
    80000₽
  • Круиз “Медвежье путешествие”

    Продолжительность: 8 дней

    Маршрут: река Ангара, п. Листвянка, скала Скрипер, Малое море, о. Огой, о. Ольхон, п. Хужир, мыс Хобой, берег бурых медведей, метеостанция Солнечная, мыс Большая солонцовая, Чивыркуйский залив, бухта Змеиная, гнездовье Большого баклана, Ушканьи острова, бухта Песчаная, бухта Бабушка, скала Большая колокольня, Ходульные деревья, КБЖД, Иркутское водохранилище
    84000₽
  • Круиз “Автограф Байкала”

    Продолжительность: 6 дней

    Маршрут: Река Ангара – скала Скрипер, залив Мухор, острова Малого моря, бухта Песчаная, КБЖД, Иркутское водохранилище
    60000₽
  • Тур выходного дня по Ангаре

    Продолжительность: 1 день

    Маршрут: Индивидуальный и групповой фрахт теплоходов для проведения семейного торжества, дня рождения, юбилея, романтического вечера, предложения руки и сердца, встречи выпускников, корпоративного мероприятия, свадьбы, выпускного вечера, рыбалки, прогулки по Байкалу.
    7000₽

Информация носит исключительно информационный характер.

×
г. Москва, метро “Китай город”, ул. Яузская, дом 15/11
+7 987 654-32-10info@constructor.ru
Связаться с автором
Администратор портала рассмотрит все ваши письма

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.